HK3.ru Главная →Социально значимые проекты → Положение о проектной деятельности

Школа 3

Школа 3

ПОЛОЖЕНИЕ
о проектной деятельности учащихся

1. Общие положения
1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных
исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления;
интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает
школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.
1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного
процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации
стиля общения учителей и учащихся.

2. Цель и задачи проектной деятельности
2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для
формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих
способностей и логического мышления.
2.2. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:
- познавательных интересов;
- умения проводить рефлексию;
- умения выделять главное;
- умения ориентироваться в современном информационном пространстве;
- умения самообразования;
- умения публично выступать;
- критического мышления.

3. Содержание проектной деятельности
3.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный
проект.
3.2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.
3.3. Проект может быть групповым или индивидуальным.
3.4. Этапы работы над проектом:
- сентябрь - первая половина ноября - поиск темы, определение типологии
проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над
проектом, заявление темы, определение участников проекта;
- вторая половина ноября - февраль - работа над проектом, оформление
письменного отчета в виде реферата;
- вторая половина февраля - подача заявки на участие в научно-практической
конференции учащихся;
- март - публичная защита проекта на ученической научно-практической
конференции.

4. Процедура защиты проекта
4.1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут
защищаться следующим образом:
- в виде ответа на уроке;
- в виде публичной защиты.
4.2. Публичная защита проекта проводится во время весенних каникул на
ученической научно-практической конференции.
4.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в учебную часть
школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной
деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.
4.4. В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента
(до 5 минут), выступление автора или авторов реферата (до 15 минут),
ответы на вопросы присутствующих.
4.5. Оценку проекта осуществляет экспертный совет.
4.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются
экспертным советом.

5. Экспертный совет
5.1. Экспертный совет состоит из представителей учительского
(4 человека) и ученического (4 человека) коллективов.
5.2. Выборы в совет представителей педагогического коллектива
осуществляются путем тайного голосования следующим образом:
- на январском педагогическом совете каждому педагогу представляется
список всех педагогических сотрудников, за исключением тех, кто входил
в экспертный совет в предыдущем году, из которого необходимо избрать
4 кандидатов;
- 4 педагога, набравшие наибольшее количество голосов, включаются
в состав совета.
5.3. Выборы в совет представителей ученического коллектива осуществляются
путем тайного голосования следующим образом:
- на январских классных собраниях учащихся 8-11-х классов каждому ученику
представляется список всех учащихся школы, за исключением тех, кто входил
в экспертный совет в предыдущем году. Из него необходимо выбрать
4 кандидатов;
5.4. Срок полномочий членов совета - с 20 января до завершения зашиты
проектов.

6. Критерии оценки проектной деятельности
Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:
- соблюдение требований к оформлению реферата;
- полнота раскрытия темы;
- объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;
- новизна, научное и практическое значение результатов работы;
- обьем использованной литературы;
- логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления,
четкость структурирования работы;
- доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и
результатов исследования;
- понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и
понятность ответов.

7. Награждение участников проектной деятельности
7.1. Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой реферат на
научно-практической конференции, награждается дипломом ее участника.
Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная
защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами
первой, второй и третьей степени.

Рекомендации по осуществлению проектной деятельности




Школа №3, г. Красноярск, 660030, ул. Ботаническая, 22А, тел. (391) 246-77-27, 246-79-07; E-mail: sch3krsk@mail.ru
hk3.ru © 2006-2009

BRIDGESTONE DH T687.